Паприка (paprika03) wrote,
Паприка
paprika03

Дочки-матери 2. Театр и немцы.

Идея посетить городской театр в немецком Касселе возникла у меня в самую первую поездку. Но вечно что-то мешало приобщиться к прекрасному - незнание языка поначалу, потом отсутствие времени, потом было слишком жарко, потом еще что-то встало на моем пути к культурной жизни города.
Наконец, сложилось.

Мы собрались с духом и, не обращая внимания на препятствия, возникшие из-за отголосков бушующего где-то на севере Германии урагана ... ээээ... я не помню, как его назвали, добрались до театра. Точнее, шансов сорвать мероприятие просто не было - билеты, по немецким меркам весьма недешевые, были куплены в первый день моего приезда. На феерическое музыкально-танцевальное шоу, наделавшее много шума и ставшее событием в Касселе. Так что, даже если бы мы были в эпицентре урагана, мой практичный деть все равно выпихнул меня культурно развиваться.



История Кассельского театра начинается с 16 века. Первое здание было построено именно тогда, и название получило в честь сына ландграфа Морица Гессен-Кассельского, Отто. Оттонеум. В настоящее время в нем находится музей истории естественных наук.



Современный театр расположен рядом с ним. Первоначально он был построен по приказу ВильгельмаII в 1909 году. Это был самый крупный на тот момент театр - с самой внушительной сценой и числом мест в зале - 1450. Здание получило серьезные повреждения во время Второй мировой войны, когда в ночь с 22 на 23 октября 1943 года более пяти сотен британских бомбардировщиков обрушили на Кассель, рядом с которым находились военные заводы, огромный бомбовый груз. Центр города с исторической застройкой был разрушен полностью, погибли мирные жители, по "иронии судьбы" сами заводы остались нетронутыми.



Несмотря на протесты жителей, после войны старое здание решили не восстанавливать, а, как и большинство в городе - отстроить заново. Вот так выглядит современнный Государственный театр, с 1959 года.



В 1989 году к основному зданию была коварно пристроена студия и еще один зрительный зал, примерно на сто мест. Узнали мы об этом гораздо позже. Давайте по порядку)

В общем, ничто не предвещало. Чудесный вечер, с живописными розовыми облаками завораживал, настроение было прекрасным.







Поразила публика. На танцевальное шоу собрались в основном люди в возрасте. Одежда - вместо практиш и гут - поражала обилием костюмов-троек, бабочек, каблуков и реально вечерних платьев. Кто бы мог подумать! Из подобающего случаю на мне оказались только не особо крупные бриллианты. Кроссовки, джинсы и свитер, вместе с телом внутри я поспешила спрятать за одним из столиков на втором этаже здания.



По дороге сфотографировала типично немецкий состав актеров



В пафосном баре было выбрано кьянти с соком по цене крыла боинга. Два, два кьянти! Не могла же я не приобщить ребенка к театральной жизни в полной мере?



Надо сказать, что билеты у нас проверяли трижды. На входе. Потом в гардеробе (он, кстати, платный) и еще один раз - перед входом в зал. Кьянти притупило бдительность и мы не насторожились, что идет настройка в оркестровой яме. Не насторожил нас и не совсем полный зал, хотя мы покупали билеты одни из последних.
Более того, в самом начале действа и мужчина в костюме времен французской революции, затянувший либретто на итальянском - тоже показался частью танцевального шоу.
На пятой минуте пришло осознание, что тут что-то не так. Что именно, понять было невозможно. От ситуации нас накрыл смех. Мы самозабвенно хрюкали, спрятавшись от всех и сползая с кресел. Веселило нас уже все - интернациональный китаец - Робеспьер. Его сподвижники афроамериканцы. Тайка - королева Франции. Вечер был фееричным. Мы, как потом выяснили, умудрились попасть не в тот зал и не на то представление.

Мы капитулировали во время антракта. Забрали куртки в гардеробе, вроде бы на покурить. И, прячась в тени театра, улыбаясь восторженно обсуждающим постановку немцам, позорно смылись. Отойдя на безопасное расстояние от насильного оперного окультуривания нас, начали гуглить. Обнаружили, что есть вторая сцена. Но три, три раза (!!!!) билеты, на которых было написано название нашего шоу проверяли! Видимо, решили, что опера нам будет полезней, иначе я объяснить это не могу.
Потом погуглили стоимость билетов. Выяснилось, что даже пол-оперы гораздо дороже танцев. Вычли стоимость кьянти. И решили на "оставшиеся" евро съесть по салату в рыбном ресторане.



А на танцевальное шоу мы сходим этим летом))

Tags: Кассель, городской театр, дочки-матери
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments